Яндекс.Метрика
Полезная информация
путь: мир недвижимости Набережные Челны » Новости »

   

К проектированию КАМАЗа хотели привлечь Генри Форда


22.02.2018

 Такая идея была у министра автомобильной промышленности СССР

В музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова «Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода, сообщают «Вести КАМАЗа». Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске КАМАЗа. В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, что к проектированию КАМАЗа хотели привлечь знаменитого американского промышленника Генри Форда-младшего:

«К 1972 году эксперты по проекту литейного завода КАМАЗа и проектировщики достигли единства в вопросе о том, что плавильный цех КСКЧ должен быть оснащен тигельными индукционными печами на плавке и канальными индукционными печами на выдержке. На совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова, где это решение должно было окончательно утверждаться, возникла непредвиденная ситуация.

- Как оборудован плавильный цех на заводе Форда во Флет–Роке? – спросил Тарасов.

Ответ проектировщиков «Форд установил в качестве плавильных агрегатов дуговые электропечи» вызвал у Тарасова недоумение: «Почему?».
На вопрос никто ответить не смог. Среди проектировщиков и экспертов, присутствовавших на совещании у министра, были сторонники ваграночной плавки, индукционной плавки, но не было ни одного сторонника дуговой электроплавки чугуна. Наступило замешательство. Никто из присутствующих не смог аргументировано опровергнуть решение Форда использовать дуговые электропечи в качестве плавильного агрегата в чугунолитейных цехах, ни компетентно поддержать это экстравагантное решение. И тогда Тарасов произнес фразу, которая вошла в историю литейного завода как курьез:
- Если дуговые электропечи выгодны Форду, они тем более должны быть выгодны нам.

Так состоялось решение по одной из самых сложных проблем проектирования литейного завода. Волевое решение Тарасова по вопросу о плавке чугуна, безусловно, было связано с надеждой втянуть в проектирование и строительство литейного завода Генри Форда-младшего. Лев Борисович Васильев встречался с ним и обсуждал эту возможность. Но, в конечном счете, участие Форда в проекте КАМАЗа не состоялось…».


chelny-izvest.ru


21.02.2013 В Челнах подорожал бензин
26.02.2015 Госдума торопится перенести дату окончания бесплатной приватизации жилья
21.08.2014 Более 166 миллионов рублей задолжали за тепловую энергию управляющие компании Набережных Челнов
13.02.2013 Объем выдачи ипотеки в Пермском крае в 2012 г вырос в 1,5 раза
05.06.2013 Капитальный ремонт домов в Челнах выполнен наполовину
21.02.2013 В Челнах три подземных перехода освободят от торговых точек

Вверх