Яндекс.Метрика
Полезная информация
путь: мир недвижимости Набережные Челны » Новости »

   

К проектированию КАМАЗа хотели привлечь Генри Форда


22.02.2018

 Такая идея была у министра автомобильной промышленности СССР

В музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова «Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода, сообщают «Вести КАМАЗа». Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске КАМАЗа. В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, что к проектированию КАМАЗа хотели привлечь знаменитого американского промышленника Генри Форда-младшего:

«К 1972 году эксперты по проекту литейного завода КАМАЗа и проектировщики достигли единства в вопросе о том, что плавильный цех КСКЧ должен быть оснащен тигельными индукционными печами на плавке и канальными индукционными печами на выдержке. На совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова, где это решение должно было окончательно утверждаться, возникла непредвиденная ситуация.

- Как оборудован плавильный цех на заводе Форда во Флет–Роке? – спросил Тарасов.

Ответ проектировщиков «Форд установил в качестве плавильных агрегатов дуговые электропечи» вызвал у Тарасова недоумение: «Почему?».
На вопрос никто ответить не смог. Среди проектировщиков и экспертов, присутствовавших на совещании у министра, были сторонники ваграночной плавки, индукционной плавки, но не было ни одного сторонника дуговой электроплавки чугуна. Наступило замешательство. Никто из присутствующих не смог аргументировано опровергнуть решение Форда использовать дуговые электропечи в качестве плавильного агрегата в чугунолитейных цехах, ни компетентно поддержать это экстравагантное решение. И тогда Тарасов произнес фразу, которая вошла в историю литейного завода как курьез:
- Если дуговые электропечи выгодны Форду, они тем более должны быть выгодны нам.

Так состоялось решение по одной из самых сложных проблем проектирования литейного завода. Волевое решение Тарасова по вопросу о плавке чугуна, безусловно, было связано с надеждой втянуть в проектирование и строительство литейного завода Генри Форда-младшего. Лев Борисович Васильев встречался с ним и обсуждал эту возможность. Но, в конечном счете, участие Форда в проекте КАМАЗа не состоялось…».


chelny-izvest.ru


13.02.2013 Объем выдачи ипотеки в Пермском крае в 2012 г вырос в 1,5 раза
21.01.2013 Каждая лампочка должна быть подключена к чьему-то счетчику
15.10.2013 Управляющие компании Челнов обещают погасить долги за тепло до конца года
13.02.2013 Костромская область полностью обеспечила жильем ветеранов ВОВ
09.07.2018 По всем основным показателям экономика Набережных Челнов показывает рост
15.10.2013 В Челнах чиновники объяснили, как повысится оплата за садик

Вверх