Яндекс.Метрика
Полезная информация
путь: мир недвижимости Набережные Челны » Новости »

   

По ОДН возникает очень много вопросов


08.02.2013

В среду, 6 февраля, в течение часа на вопросы горожан в редакции газеты «Челнинские известия» отвечал заместитель руководителя Исполкома – начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Айрат Зайнуллин. Судя по звонкам, многих жителей города все еще возмущают высокие начисления за ОДН и система оплаты «за соседа», а также повышение тарифов на тепло и качество капитального ремонта домов. Для публикации мы отобрали самые актуальные и наиболее часто встречающиеся вопросы.

– Здравствуйте, Айрат Зиннатуллович, вас беспокоит жительница 49 комплекса Зинаида Иванова. Я живу одна в трехкомнатной квартире, поэтому хотелось бы узнать, почему я должна платить за ОДН с квадратного метра, как указано в 354-м постановлении. Подскажите, кому жаловаться по этому поводу и будут ли в городе предпринимать меры, чтобы его изменить?

– Этот документ был подготовлен Минрегионразвития РФ, потом его подписывает глава правительства в виде постановления РФ. Вы можете написать в Минрегионразвития РФ и получить разъяснения. Логика 354 постановления действительно непонятна. Законодатель говорит, что каждый человек должен платить исходя из общедолевой собственности, которую он имеет в этом жилом доме. То есть за квадратные метры. Человек, который проживает в 3-хкомнатной квартире, будет платить больше, чем проживающий в 1-комнатной. По начислению за ОДН по холодной, горячей воде и электроэнергии возникает очень много вопросов. Непонятно почему добропорядочные люди должны платить за других. Мы свои предложения по действию этого постановления подготовили и направили в Минрегионразвития, сделало это и республиканское правительство. Сейчас ждем ответа.

* * *

– Добрый день, у меня ипотечная квартира в доме 36/5-3. По вине строителей произошел прорыв трубы с горячей водой. Пострадала и квартира, и мебель. Куда мне обращаться, чтобы возместить ущерб? В управляющей компании предложили подать в суд на строительную компанию.

– У вас акты оформлены?

– Да, два акта у меня на руках, оформлены сразу после потопа и через две недели.

– На их основании вы подаете заявления в адрес управляющей компании и строителей. Оцениваете размер ущерба сами. Они, в свою очередь, выйдут на место и посмотрят на масштаб разрушений, и вы уже вместе определите сумму ущерба. Если же в добровольной форме вернуть деньги не удается, то приглашайте независимую компанию, которая может оценить ущерб. Потом подайте иск в городской суд на ту сторону, которую считаете виновной. В данном случае вы говорите о строителях ООО «ДСК». Решение суда они должны будут выполнить.

* * *

– Здравствуйте, меня зовут Владимир Михайлович, живу в доме 19/30 поселка ЗЯБ. По стандартам ЖКХ начисления за ОДН по каждому виду услуг не должны превышать 20 процентов от их стоимости. А у нас получается 40 процентов и более. Как это понимать?

– Мы работаем в этом направлении. В октябре домов, где ОДН составляли более 20 процентов, было более половины. В связи с этим мы создали рабочие группы, которые начали обходить такие дома и выявлять воришек, тех, кто занижает показатели счетчиков, кто самовольно подключился к сетям, арендаторов. Благодаря такой работе количество неблагополучных домов снизилось до 8-10 процентов, теперь их около 100. Ваш случай я перепроверю. Но таких показателей уже не может быть.

* * *

– Вас беспокоит Николай Осипов. С марта в городе создадут единую диспетчерскую службу ЖКХ, которая будет располагаться в ИТ-парке. Ликвидируют ли тогда телефон 51-51-40?

– Посмотрим. Если в нем не будет необходимости, примем такое решение. А единую диспетчерскую службу на базе ИТ-парка создаем по опыту Казани. Там схема внедрена, и называется проект «Открытая Казань». Мы его посмотрели, посчитали, что он эффективен. Сейчас же, когда диспетчерские службы города работают в управляющих компаниях, мы не можем гарантировать, что все 100 процентов заявок от жителей выполняются. Поэтому они будут там ликвидироваться, а на высвободившиеся средства создаваться ЕДС. Новая служба не будет заинтересована в укрывательствах. Ее сотрудники, а это 10-15 человек, будут по телефонам или через интернет принимать заявки и передавать их управляющим компаниям. Выполненную работу подтверждает жилец, а информация сообщается в ЕДС.

* * *

– Здравствуйте, живу в 18 комплексе. В управляющей компании «Ремжилстрой» самые высокие тарифы на горячую воду по городу. В 2006 году горячая вода стоила 11 рублей 88 копеек, а теперь почти 130 рублей куб. Куда это годится?

– До 2011 года горячую воду отдавали даже ниже себестоимости. В 2010 горячая вода стоила 30 рублей, тогда как по факту ее цена была около 65 рублей. Сегодня куб горячей воды должен стоить 100-110 рублей. В «Ремжилстрое» действительно есть колебания стоимости горячей воды – от 85 до 135 рублей за кубометр в разных домах. Это одна из немногих УК, которая высчитывает стоимость горячей воды по фактическим затратам, а не по единому тарифу. Цены получаются разными в зависимости от высоты, протяженности дома и т.д. Мы попросили управляющую компанию решить эту проблему.

* * *

– Добрый день, Айрат Зиннатуллович, меня зовут Евгений Петрович Гладышев. У нас, жильцов дома 11/17, нет договора с управляющей компанией на обслуживание жилого дома. Как нам быть?

– Образец такого договора стандартный. Он заключается со всеми жителями. Поэтому мы эту ситуацию обязательно исправим.

* * *

– Живу в доме 49/13, в моей квартире который месяц течет грязная горячая вода. Детей приходится возить к бабушкам, дедушкам, чтобы искупать. В ЖЭК-49 говорят, что проблема в бойлере, который подогревает воду.

– Это не так. Бойлер – небольшое устройство, и даже если какая-то ржавчина попадает в него, она растворяется настолько, что потребители не заметят ее. Вам следует заставить сделать перерасчет поставщика холодной воды.

* * *

– Здравствуйте, меня зовут Станислав. В нашем доме 29/10 после устранения аварии на прошлой неделе несколько дней текла грязная холодная вода. Как заставить сделать перерасчет?

– Попробуйте обратиться в «Челныводоканал» с заявлением, в котором еще несколько соседей подтвердят ситуацию. В диспетчерской службе предприятия аварийные ситуации должны фиксироваться. А если откажут там, обратитесь в прокуратуру.

* * *

– Почему наш дом 46/05 не вошел в предварительную программу капремонта на 2013 год? У нас 30 лет не меняли внутридомовые инженерные сети. В управляющей компании «Паритет» никаких обещаний не дают.

– Предварительно в список капремонта на 2013 год был внесен 121 дом. Сейчас список расширен до 150 домов. Но окончательный вариант еще не утвержден министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Вместе с тем, муниципалитетам разрешили вернуться к домам, где были выполнены не все виды работ. Раньше это не предусматривалось. Мы обязательно этим воспользуемся. В 2013 году будет направлено на капитальный ремонт жилых домов более 1 миллиарда рублей. При таком стабильном финансировании, какое идет в последние годы, мы в течение 3-4 лет должны привести в порядок весь жилой фонд города.

* * *

– Айрат Зиннатуллович, у нас такая ситуация. Из стен дома 15 /ХХ с 2008 года торчат телевизионные кабели. По ним во время дождей и таяния снега стекает вода, а когда подморозит, эти места покрываются тонким слоем льда. Стена разрушается. Когда будут исправлены нарушения?

– За полтора года с домов убрали 138 километров воздушных линий, в том числе и телевизионного кабеля. Но еще не меньше сотни километров остается. Работа продолжается. Этот вопрос находится на контроле республики.

* * *

– Добрый день, меня зовут Виктория, я работаю вахтером в общежитии 8-3Б. Айрат Зиннатуллович, давно пора навести порядок в структуре МУП «Общежитие». Мне приходится быть и в роли паспортной службы, и участкового, и директора. Сантехники недобросовестные, каждую неделю ходят по одним и тем же заявкам. Руководитель не может обновить даже тамбурные двери, ссылаясь на имеющийся долг по квартплате жильцов в 2,5 миллиона рублей. В общежитии постоянно идет продажа комнат. Причем сами владельцы не проживают в них, а сдают внаем. При этом предъявляют нулевые счет-квитанции за услуги ЖКХ.

– Да, к руководителю есть претензии. Он должен действовать более жестко. По той же собираемости квартплаты. Подал сотни материалов в суд, а результат пшиковый. Купля-продажа квартир в общежитиях идет уже четыре года. Нужны рейды по проверке паспортного режима, необходимо обращаться в полицию.

* * *

– Здравствуйте, обращаюсь к вам от всех жителей дома 2/09. Просим вас разобраться с квартирой № 92. Вот уже два года ее занимает организация. Нас в расчетном центре успокоили, сказали, что за услуги ЖКХ собственники квартиры оплачивают. А в управляющей компании «Челныстройремонт» сказали просто: «Не ваше дело»... У нас есть подозрения, что за услуги ЖКХ по этой квартире платят жильцы всего дома. Нам добавляют ОДН.

– Это вас касается напрямую, как собственника. Информация для вас должна быть открытая. Мы эту квартиру перепроверим, выясним, что там за коммерческая структура. Если квартира выкуплена, то владелец является собственником общедомового имущества и обязан оплачивать все коммунальные услуги.


www.chelny-izvest.ru


11.10.2017 С 2018 года минимальная зарплата вырастет на 22 процента
09.06.2018 Как сэкономить на коммунальных платежах
10.04.2013 В 65 микрорайоне Челнов наконец начали строить постоянную канализацию
11.05.2013 Активисты собрали 2,5 тысячи подписей против мегасвалки под Челнами
26.02.2015 Госдума торопится перенести дату окончания бесплатной приватизации жилья
27.10.2014 Энергетикам Набережных Челнов рекомендовано за счет собственных средств перепрограммировать счетчики населения

Вверх