Яндекс.Метрика
Полезная информация
путь: мир недвижимости Набережные Челны » Новости »

   

К управлению многоквартирными домами в Челнах наконец-то допущены жильцы


26.05.2014

Совместно с управляющими компаниями старшие по домам разработали и утвердили в исполкоме города типовой договор управления многоквартирным домом. Скорее всего, он вступит в силу уже в июне. Какими теперь будут отношения сторон в непростом вопросе коммунального управления, о новых правах и обязанностях УК и жильцов в интервью «Челнинским известиям» рассказала председатель ассоциации собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов (МКД) Лариса Умеркаева.

 

- Лариса Гавриловна, как вы оцениваете сам факт появления нового документа?  Почему вы, общественники,  взялись за разработку такого сложного юридического документа? 

-Может быть, это звучит  пафосно, но я считаю, сделан  политический шаг в развитии института старших по домам. Мы, собственники, еще сами до конца не осознаем, что впервые за  несколько десятилетий деятельности сферы ЖКХ  родился такой важный документ. В него  мы постарались включить злободневные вопросы, которые давно назрели у владельцев квартир. Я хочу сказать спасибо мэру города за то, что он обратил внимание на развитие института старших по домам.  Горячее обсуждение этого ключевого для ЖКХ документа шло около трех месяцев.  Мы и представители управляющих компаний встречались каждый вторник,  кропотливо обсуждали  строчку за строчкой. Этот договор прошел независимую юридическую экспертизу. Благодаря этому он получил четкое  определение  -  договор не может быть агентским (то есть по оказанию посреднических услуг), а  является договором управления.

- А зачем старшие по домам вообще взялись за это дело? Жили же до этого  как-то много  лет, были же какие-то договоры…

- Да, договоры были.  Но во всех управляющих компаниях  разные. Например, у УК «Жилкомсервис» действует очень хороший договор, а у УК «Яшьлек-Фон»  документ  помещался на листке формата  А4. Согласно Жилищному кодексу, такие документы  должны приниматься  двумя сторонами: жильцами и управляющей компанией, а  у нас, за редким исключением, договоры не обсуждались и продлевались  автоматически со стороны УК.  Чтобы разработать  новый типовой городской договор,  мы изучали их московские и ижевские варианты. А потом решили взять за основу действующий  договор старшей по дому 16/17 Людмилы Макушевой.  Сейчас он, конечно,  капитально переделан.

- Какие позиции удалось включить в договор? Что теперь имеют право требовать жильцы от УК и какие условия обязаны соблюдать сами?

- Прежние договоры составлялись  только управляющими компаниями.  Жильцы через старших по домам не участвовали в их обсуждении, поэтому в них было много формального. Теперь же  мы постарались прописать  условия управления, выполнение которых будем требовать и от УК, и от самих жильцов. Например, жильцы теперь обязаны не оставлять на тротуарах автотранспорт, который может препятствовать проезду  спецтехники. Не имеют права парковаться  на детских площадках, газонах,  территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года.  Что касается обязанностей управляющих компаний, то мы сумели включить в договор очень важные пункты. Например, теперь все средства, поступившие на счет управляющей компании в результате передачи в пользование  общего имущества  жильцов, направляются на цели, определенные  самими жильцами.  Теперь управляющая компания имеет право  лишь  на условиях, определенных  решением совета многоквартирного дома, пользоваться  общим имуществом  в доме.  Целая глава посвящена  контролю  над  деятельностью управляющих компаний.  Поправлен такой принципиально важный момент, как продление срока договора. Теперь он не может продлеваться автоматически с подачи УК, а только  после отчета управляющей компании о выполнении прежних  планов. Кроме того, представители жильцов теперь будут принимать участие в плановых осмотрах общего имущества дома, проверке технического состояния инженерных систем и оборудования. Они же будут присутствовать при ежемесячном съеме показателей общедомовых приборов учета. Станет обязательным участие представителей жильцов и в приемке дома к сезонной эксплуатации, то есть они будут следить, готов ли их дом к зиме, например.  Также у договора есть шесть приложений.  В которых, например, содержится  информация о техническом состоянии дома, его площади и так далее. Эти приложения  должны быть у председателя  многоквартирного дома . Теперь ему не придется обращаться  в управляющую компанию всякий раз, чтобы просить  эти данные.

- Неужели управляющие компании  так легко согласились со всем, что вы предлагали?

- Мы обсуждали каждый пункт договора очень горячо. Порой, уже приняв решение, приходили домой, открывали интернет и еще раз все перепроверяли. И на следующей встрече с представителями УК вновь поднимали, казалось бы, решенный  вопрос. Мы не стеснялись  спорить с представителями управляющих компаний,  не боялись задавать вопросы. Мне этот момент очень понравился. Нас эта работа сблизила.

При составлении договора мы учитывали  интересы обеих сторон.  В конечном счете,  мы создали типовой вариант договора. Если кто-то из собственников захочет внести изменения, то,  пожалуйста, при обсуждении его на своих собраниях в него можно что-то добавить или убрать.  Если  хотят, пусть создают ТСЖ. Я  сразу предлагала такой вариант действий самым  инициативным старшим по домам.


www.chelny-izvest.ru


21.01.2013 На субсидии за тепло челнинцам перечислено 137 миллионов рублей
24.01.2013 В Челнах создадут единую диспетчерскую службу ЖКХ
27.10.2014 Задолжавших за ЖКУ россиян планируют выселять даже из приватизированной и единственной квартиры
04.04.2017 За услуги ЖКХ челнинцы получили компенсации на 1,3 миллиарда рублей
14.01.2013 Челнинцы больше, чем жители других городов, довольны работой жилищников
14.02.2013 Сергей Акульчев рассказал, на что тратит свои доходы

Вверх